Как открыть бутик
07.08.2020Для открытия магазина одежды нужны серьезные инвестиции. Не каждый начинающий предприниматель потянет такие затраты, а вот на открытие бутика, с тремя-пятью позициями товара, можно замахнуться.
Бутик должен отличатся от обычного магазина одежды не только своими габаритами, но и эксклюзивностью товара. Хотя этого порой и трудно добиться, но стремиться нужно. Благодарный клиент ответит вам за это длинным рублем.
Вообще слово бутик (от франц. Boutique – небольшой магазин с узкой специализацией товаров) пришло из Франции. Первые бутики появились в этой стране, которую все ассоциируют с высокой модой. Магазины одежды такого формата делят на три типа: дизайнерские бутики открываемые модельерами для продажи своих коллекций; дорогие бутики с аксессуарами от 10 до 50 тысяч рублей и так называемые “бюджетные” бутики. Последний вариант специализируется на товарах до 10 тысяч рублей.
Для человека, который хочет начать зарабатывать на одежде, но никогда не делал этого, “бюджетные” бутики подойдут в самый раз. Потом можно открыть еще один магазинчик, с последствием создания сети.
Для малого бутика хватит помещения до 40 м2. Обычно его стилизуют под цвета одного бренда. Лучше всего, чтоб в бутике были соответствующие товары: рубашки и брюки, футболки и джинсы. Не стоит открывать магазин с женскими сарафанами и мужскими пиджаками. Конечно, если позволяет площадь, то можно сделать мультибрендовый магазин с несколькими видами товаров. Но это будет именно магазин одежды, а не бутик, специализирующийся на определенном виде товаров.
Маленькие бутики располагаются рядом друг с другом. Главное, чтоб товар дополнял друг друга, а не конкурировал.
Для открытия своего бутика нужно закупить специальные кронштейны, на которых располагаются вещи. Одежду вешают в два ряда, для того, чтоб на малом количестве арендуемых квадратов расположить как можно больше вещей.
Так же, как и для обычного магазина одежды, нужны зеркала, бюсты и манекены. Каждый бутик должен быть оборудован раздевалкой, где есть зеркало, в котором можно видеть себя в полный рост.
Маленький бутик может обслуживать один продавец. Можно нанять двух посменно. Оплата должна состоять из двух частей: фиксированной и процента от выручки.
Существует несколько франшиз, которые рассчитаны на магазины малой площади. Вы платите за покупку франшизы и помесячный роялти. Компания франчайзер предоставляет товар и необходимый материал для стилизованного оформления магазина. Существуют и другие виды франшиз. На нашем сайте можно найти несколько статей на эту тему, например франшиза Sela.
Как правило, наценка в бутиках составляет от 50 до 200%. Для того, чтоб не прогореть, нужно устраивать скидки на устаревшие коллекции.
Товар для бутиков покупают у фирм оптовиков, или привозят из заграницы. Но если вести импортную одежду в ее цену нужно включить расходы на таможне.