Летний бизнес: продажа мороженого
07.08.2020На чем можно заработать летом? Правильно на прохлаждающих напитках и мороженом. О напитках поговорим в другой статье. Сегодня наш рассказ пойдет, о том как заработать на мороженном.
Среднестатистический россиянин съедает до 10 килограмм мороженого в год. На сезон с апреля по сентябрь приходится 85% от этой цифры. Так почему бы не заработать на тяге жителей нашей страны к этому молочному лакомству.
Заработать на мороженом можно двумя способами: продавать готовое мороженое от крупных хладокомбинатов или производить так называемое “мягкое” мороженое на месте. И у того и у другого способа заработка есть свои плюсы и минусы.
Чтоб продавать мороженое нужно купить специальный холодильник-витрину, где будет храниться мороженое во время вашего рабочего дня. Холодильник может работать от сети или на аккумуляторе. Цена такого торгового оборудования колеблется от 300$ и до нескольких тысяч долларов. Если его сделать мобильным (соединить со скутером или велосипедом), то можно быстро перемещаться от места к месту, ища более хлебное.
Как в случае с разливным пивом, существуют схемы проката торгового оборудования. Но есть свои минусы. Из таких холодильников по договору, нельзя продавать мороженое другого производителя.
Еще одним способом заработка на замороженном молочном продукте является продажа “мягкого” мороженого. Такое мороженое продается на развес в стаканчиках, вафельных рожках или специальной посуде. Этот способ более затратный и на сбор документов уйдет много времени. По последним санитарным нормам продавать мороженое на улице можно только в закрытых упаковках.
На наши вопросы ответил Егор Тулиголовец, один из предпринимателей занимающийся розничной продажей мороженого.
-Здравствуйте, Егор. Я вас знаю лет десять. Помню, как вы начинали с холодильника на рынке, где стояли сами. Как дела в вашем бизнесе.
Егор Тулиголовец. Да я начинал 11 лет назад, как вы сказали, с холодильника. Сейчас у меня две точки с мягким мороженым и более 10 холодильников.
Делай Деньги. Нас конкретно интересует “мягкое” мороженое. Где они располагаются?
Е.Т. Одна точка расположена в кинотеатре рядом с кафетерием, вторая это небольшое летнее кафе, которое мы открыли с моим другом. Он продает напитки.
Д.Д. Трудно было договориться с кинотеатром? Это, наверное, ваша самая прибыльная точка.
Е.Т. Мне просто повезло. Кинотеатр закрыли на реконструкцию, и я ходил надоедал руководству несколько раз в неделю. Им было не до меня, и мы быстро заключили договор аренды. Владельцы площадей в кинотеатре не задумывались в то время о кафе – мороженном, им бы ремонт быстрее сделать.
Д.Д. Егор, несколько слов об оборудовании для производства и продажи “мягкого” мороженого.
Е.Т. Фризеры (аппараты которые готовят мороженое – прим ДД) у меня отечественные. Они дешевле западных аналогов. Единственный минус их габариты, но при стационарной торговле это не имеет значение. Еще нужны весы и кассовый аппарат.
Д.Д. Пару слов о технологии и добавках.
Е.Т. Я пользуюсь сухими смесями одного столичного хладокомбината. Они разводятся в воде и взбиваются до кремообразной основы, которая при выходе из фрезера превращается в мягкое мороженое с температурой -4-6 градусов. На моих точках мороженое продается в специальную посуду, рожки и стаканчики практически не используются.
Д.Д. Спасибо, Егор и удачи в делах.
Если вы хотите открыть точку по продаже мягкого мороженого, то нужно получить разрешение в СЭС и пожарной инспекции.
Если у вас есть средства, но вы хотите свести риск к минимуму, то воспользуйтесь франшизой 33 Пингвина – мороженое на сливочках.
Бизнес на продаже мороженого можно расширить за счет доставки на дом. Хоть наш рынок пока не готов к этому, но в США уже открылись несколько компаний, которые занимаются этим. В частности ньюйоркская фирма “Milkmade” занимается доставкой своего домашнего мороженого на дом клиенту. В ассортименте компании входят три вида мороженого премиум – класса. За счет неповторимых рецептов и творческого подхода “Milkmade” прочно удерживает первенство в этом сегменте рынка.
Продажа мороженого – сезонный бизнес. Но если найти сбыт в зимний период, то можно переждать спад продаж с минимумом потерь.