Замороженый березовый веник
06.08.2020Если бы не баня, я вряд ли дожил бы до своих пятидесяти”,- говорит основатель компании “Сауна про” и совладелец аптечной сети “Здоровые люди” Сергей Низовцев.
Продлившая жизнь уроженцу Забайкалья и выпускнику МГИМО Низовцеву русская баня без особых изменений существует полторы тысячи лет, и, казалось бы, в этой “отрасли” невозможно придумать ничего нового. Особенно в том, что касается веника: связки прутьев с листьями, которыми стегали распаренные тела россиян и при Владимире Красное Солнышко, и при Владимире Путине,- не самый подходящий объект для инновационного бизнеса.
Тем не менее Сергей Низовцев ни больше ни меньше заново изобрел банный веник. По крайней мере в России.
В отличие от сушеных березовых веток, которые на Западе считаются национальной разновидностью садомазоинвентаря, веники от компании “Сауна про” – мороженые. Они хранятся в специальных термопакетах, а для особенно преданных потребителей продаются веничные морозильники. Цена такого морозильника – 20 тыс. руб.
Мороженый веник – идея, подсмотренная Низовцевым в Финляндии. В отличие от сушеного, такой веник сохраняет все полезные свойства растений, в том числе витамины и эфирные масла. “Банный веник в нашей компании превратился в инструмент профилактической медицины”,- утверждает Низовцев.
“Второе издание” знакомого всем предмета сопровождается резким увеличением цены: мороженый веник стоит до 700 руб., а сушеный – 100-150. Низовцев надеется, что отношение к венику как к медицинскому предмету постепенно укоренится в сознании россиян.
В супермаркете холодильник для замороженных веников напоминает витрину для мороженого. Вместо однообразной “березовой каши”, банные инноваторы предлагают потребителям не меньше десяти рецептов веников для банных гурманов. В ассортименте “Сауны про” есть эвкалиптовые, полынные и даже чайные веники. “Чайный веник мы делаем на заброшенных чайных плантациях в Абхазии”,- рассказывает Низовцев. Вообще, все веники в “Сауне про” изготавливаются, как и предписывается традицией, в течение двух недель после Троицына дня (в июне). Места заготовки – самые разные районы России. В течение
года собранный “урожай” хранится в замороженном состоянии.
Начальные инвестиции в проект, в основном на транспорт и холодильное оборудование, составили 50 млн руб. Сейчас оборот компании – примерно 15 млн руб. в месяц, и, по прикидкам ее создателя, полностью окупится банный бизнес примерно за три года. Розничная продажа веников “Сауна про”, уже налажена во многих городах России, а также в Финляндии и США.
“При парке нашим веником чувствуешь его не только кожей, но и легкими”,- не сомневается Анна Попова, финансовый директор ABC Holding, управляющего компанией “Сауна про”, и регулярный потребитель замороженных веников. Перед началом банной ароматерапии веник достаточно просто положить в теплую воду. После парки он опять убирается в морозильник, а использовать эту довольно дорогую вещь можно несколько раз.
По словам Низовцева, березовым веником можно париться раз пять, так что у потребителя появляется возможность сэкономить. Продавая свои веники в витринах для мороженого, “Сауна про”, по сути, рассчитывает приучить людей к очередному виду биологически активной добавки. Расцвет влияющих на физиологию напитков и таблеток показывает, что забота современных потребителей о своем здоровье может породить самые разные рынки. Материал из статьи журнала “Секрет фирмы” 12.03.2007