Джейк Никелл – $30 млн в год на футболках
04.08.2020Он-лайн магазины футболок очень популярны в сети. Футболка это самый подходящий для продаж в интернете товар. В рунете можно насчитать сотни магазинов торгующих этой не хитрой деталью гардероба.
Джейк Никелл в двадцать лет создал сайт, где продаются футболки, дизайн которых придумывают и оценивают сами посетители. Идея он-лайн магазина футболок пришла в голову начинающему дизайнеру когда он выиграл конкурс дизайна футболок на одном из сайтов. Выигрыш конкурса не принес никаких дивидендов (так попросту не было призового фонда), но идея понравилась Джейку и он реализовал ее уже на своем сайте.
Читать по теме: “Как открыть студию графического дизайна”.
Приятель Джейка Никелла добавил в стартовый капитал проекта 500 долларов и ребята сделали сайт. Первый конкурс собрал 100 работ из пяти лучших были сделаны серии по 12 штук. Так началась история самого знаменитого сайта футболок Threadless.
Постепенно дизайн сайта и функциональные возможности усовершенствовались. Джейк добавил шкалу оценок. Теперь посетители могли выставлять свои оценки присылаемым футболкам. Сам по себе движок сайта напоминал социальную сеть, где создавались все возможности для общения.
Через два года сайт разросся до 10 тысяч участников, а через два до 70 тысяч. Естественно он начал приносить неплохой доход. Такая посещаемость сайта заставила разрастись административный штат проекта. Из двух человек он увеличился до пятидесяти. К административной деятельности привлекались сообщества сайта. Это позволило бизнес-аналитикам назвать модель применяемой Джейком Никеллом «пользовательским предпринимательством».
Читать по теме: “Печать изображения на кружки и футболки как бизнес”.
Вскоре на проект молодого дизайнера обратили внимание крупные агентства модельной одежды. Они сделали предложение Джейку. Но он отказался, так как лучшее предложение исходило от компании которая участниками сайта считалось как «представитель дурного дизайна».
Джейк, благодаря несостоявшейся сделки, открыл свой собственный оффлайн магазин. Его открыли на совместные деньги с одним из инвестиционных фондов в Чикаго. В магазине продаются, помимо футболок (их кстати всего несколько видов) и графические работы.
Читать по теме: “английские двойные”.
Сайт Джейка Никелла привлек как дизайнеров, так и покупателей за счет тесного общения между ними. Лучшие работы ставятся на продажу, а их авторы получают $2,5 тысяч. Если же футболка попадет в лучшие футболки года, то автор получит еще $20 тысяч. Вот такая нехитрая арифметика сделала Джейка Никелла преуспевающим человеком, а его интернет-магазин футболок лучшим в своем секторе e-коммерции.