Сергей Пластинин – Вимм-Билль-Данн
31.07.2020“Вимм-Билль-Данн” очень успешная российская компания. Лидер рынка соков, сокосодержащих и молочных продуктов. Многие до сих пор считают фирму западной. Но это не так.
Основал компанию “Вимм-Билль-Данн” Сергей Пластинин. После армии он занимался торговлей. Сергей быстро понял, что бизнес это его стезя.
Однажды, Пластинин заехал в магазин купить сока. Но его там не оказалось. Это было начало 90-х. Сергей объехал еще несколько магазинов, но не нашел в них ни чего кроме сухого порошка который разбавляется в воде. Приехав домой, Пластинин сделал то что было написано на пакетике с порошком. Получился сладкий напиток яркого цвета. И тут будущего миллиардера осенило, а почему бы не заняться производством соков и сухих порошков.
Читать по теме: “Торговые аппараты Risto для розлива молока”.
Пластинин нашел партнера. Им оказался Михаил Дубинин. Они взяли кредит в Сбербанке и арендовали линию на Лианозовском молочном комбинате. У компании “Тетра Пак” была закуплена упаковка.
Тут то и был поднят вопрос о названии и дизайне продукта. В то время покупатели быстро разбирали хлынувшие на рынок западные товары. Сергей придумал название “Вимм-Билль-Данн”. Первый дизайн сока отличала яркая упаковка и весь текст на ней на английском языке. Это был удачный ход и оригинальный сок быстро завоевал популярность.
Затем компания “Вимм-Билль-Данн” наняла дизайнера. Им оказался Андрей Сечин. Он привел логотип фирмы к тому виду, который мы знаем сейчас, а также разработал несколько упаковок сока и молока. Всем известные J7 и Домик в деревне его работа.
Читать по теме: “Летний бизнес: Продажа кваса”.
У J7 славная история. Интерес к соку подпитывался частой рекламой в популярных передачах: Белый попугай и Последний герой.
Сегодня в линейке J7 соки, нектары, серия “Экзотик” соки с кусочками фруктов. Но кроме этой коллекции у компании “Вимм-Билль-Данн” до 1100 брендов. Некоторые команда маркетологов разрабатывала сама, другие покупали вместе с заводами. К последним относится “Веселый молочник”. “Вимм-Билль-Данн” купила его вместе с Новосибирским молочным заводом, но бренд перерос столицу Сибири и сейчас продается по всей стране.
Одна из концепций “Вимм-Билль-Данн” – продавать продукт в регионах где он производится. Для этого компания постоянно расширяется. Доля рынка неалкогольных напитков в России почти 24%.
Но вернемся к истокам. Только в конце 90-х большинство россиян узнала о том, что “Вимм-Билль-Данн” российская фирма. Но к тому времени потребитель уже был готов к этому и продажи только увеличились.
В 2002 году “Вимм-Билль-Данн” вышел на фондовый рынок. Первичное размещение акций сделало Пластинина и Дубинина миллиардером.
Через некоторое время показатели роста компании снизились и было принято решение пригласить CEO-специалиста. Им стал, ранее работавший в Coca-Cola, Тони Майер. Он с головой погрузился в проблемы “Вимм-Билль-Данн” и вновь обратил показатели к росту.
Читать по теме: “Франшиза от Tip Top”.
Сейчас “Вимм-Билль-Данн” выпускает множество линеек товара для любого потребителя: J7, “100% Gold Premium”, “Любимый сад”, “Домик в деревне”, “Рыжий Ап” и др. Успехом компании можно считать бренды: “Можитель” и “Джойфут”, “Агуша” и “Чудо-ягода”.
Сейчас Сергей Пластинин сократил свое участие в “Вимм-Билль-Данн” до 8%. Он поглощен еще одной идеей – сеть магазинов модной одежды “Kira Plastinina”. Дизайном и разработкой модных коллекций одежды для бутиков занимается дочь Сергея. Пластинин вовремя заметил интерес дочери к дизайну и полностью поддержал ее начинания. Сергей Пластинин входит 160 миллиардеров России. И если учесть, что он не занимается нефтью, газом и тяжелой промышленностью, а сделал себя сам, то ему можно только пожелать удачи во всех его начинаниях.